ГП «Кыргыз Темир Жолу» за 6 лет деятельности перечислило в бюджет страны около 5 млрд. сомов. Депутаты ЖК же считают, что напротив предприятие нанесло стране ущерб в размере 115 млн. долларов. Кроме этого, народные заявляют, что руководство «Кыргыз Темир Жолу» была инициатором отсрочки, скорейшего внедрения унифицированного тарифа, что так же нанесло немалый финансовый ущерб.
Ранее в ходе заседания комитета ЖК по транспорту и коммуникациям, депутат Тынчтык Конушбаев заявил, что ГП «Кыргыз Темир Жолу» нанесло стране ущерб в размере $115 млн, завысив искусственно унифицированные тарифы.
"Тарифы на 1 тонну бензина после присоединения КР к ЕАЭС логически должны были быть наоборот дешевле. За четвертый квартал 2015 года Казахстан через КТЖ перевез 612 тыс. тонн груза из РФ в КР, из КР в РФ – 232 тыс. тонн груза. За 2016 год через Казахстан из Кыргызстана было вывезено в Россию 1 млн 537 тыс. тонн груза. Через ЖД Кыргызстана из Китая в Россию через Казахстан было перевезено 785 тыс. тонн груза" - рассказал депутат.
В свою очередь начальник управления финансов ГП «Кыргыз Темир Жолу» Бакыт Кулматов говорит, что предприятие за 6 лет деятельности, наоборот перечислило в бюджет страны около 5 млрд. сомов.
Кроме этого, по словам того же депутата Тынчтыкбека Конушбаева, руководство «Кыргыз Темир Жолу» была инициатором отсрочки, скорейшего внедрения унифицированного тарифа, что так же нанесло немалый финансовый ущерб стране: "Руководства предприятия попросило отсрочки в 24 месяца для перехода в унифицированный тариф с транзитного. Таким образом, был составлен протокол сроком на 2 года, по соглашению о ТС и транспортной политики".
На что начальник управления экономики стратегического развития и тарифной политики ГП Нурлан Дусумбаев ответил, что «Кыргыз Темир Жолу» напротив, была за возможность скорейшего применения унифицированного тарифа, и с января 2015 года предприятие готово было вводить данный тариф.
Как отметили представители ГП «Кыргыз Темир Жолу», 16 декабря 2016 года распоряжением правительства утвержден план мероприятий «дорожной карты» по присоединению КР к Единому экономическому пространству. Данным распоряжением предусматривалось введение унифицированного тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом в стране, уже начиная с 2015 года.
Касенов Улан. "Биринчи радио"