Авиационные власти Турции и представители компании АСТ Аirlines не открещиваются от выплаты нанесенного ущерба. Об этом на заседании комитета ЖК по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству сообщила замминистра транспорта и дорог Гульмира Абдралиева. «Накануне мы связывались с авиационными властями Турции и представителями компании АСТ Airlines. Они не открещиваются от выплат и просят, чтобы была выявлена причина произошедшего», - сказала она.
Другая турецкая авиакомпания MyCargo, владелец разбившегося под Бишкеком самолета Boeing 747-400, распространила заявление. По данным авиакомпании, пока точных причин крушения самолета нет.
Компания отправила в аэропорт «Манас» двух пилотов-капитанов для расследования крушения. Также к месту падения самолета направляется техническая команда. Кыргызское и турецкое министерства транспорта и турецкое Генеральное управление гражданской авиации начали расследование. Как сообщает компания, грузовой самолет летел из Гонконга в Бишкек по штатному расписанию, без каких-либо проблем. Команда самолета перед вылетом отдохнула 69 часов. В самолете был обычный груз весом 85 тыс 618 кг. В журнале полета не зафиксировано никаких проблем. Разбившийся "Boeing 747" был произведен в 2003 году с грузоподъемностью 116 тыс. 462 килограмма. С 10-го декабря 2015 года самолет принадлежал компании. Он прошел весь предусмотренный правилами техосмотр.
«По предварительным данным, техническая неисправность самолета не является причиной катастрофы, также причина не связана с грузом», - говорится в сообщении.