Члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета сегодня приступили к расследованию авиакатастрофы. На место крушения «Боинга-747-400» прибыли также представители турецкой и американской сторон.
Делать выводы, строить предположения они не спешат. Нужны тщательное расследование, расшифровка бортовых самописцев.
Оба бортовых самописца найдены, эксперты МАК уже приехали, а это значит, что уже можно готовить к вывозу крупные фрагменты лайнера. Для этого пригнали большие краны, которые поднимают то, что осталось от некогда красивого самолёта. Нашли и подходящий ангар для обломков.
Эксперты межгосударственного авиационного комитета во главе с Леонидом Каширским с утра приступили к осмотру места крушения, собирают данные о том, куда именно упал лайнер, и как далеко разлетелись его фрагменты.
В день крушения сообщалось, что найден один из черных ящиков. Позже выяснилось, что за бортовой самописец приняли какой-то обломок. Первый подлинный самописец обнаружили незадолго до прибытия комиссии МАК. Немного погодя нашли и второй.
Эксперты МАК, видимо учитывая горький опыт предыдущих катастроф, строго-настрого попросили чиновников - больших и малых, воздержаться от каких-либо разговоров с журналистами о причинах трагедии. И посему, и ответственные чиновники, и специалисты авиационного комитета пока недоступны для прессы. Совсем.
От комментариев отказались и американцы, приехавшие на место авиакатастрофы. Потерпевший крушение «Боинг» произведен на территории США, а значит, американцы хотели бы знать, почему упал их самолёт. Это дело престижа. Но ответить на вопросы они пока не готовы, - дал понять их переводчик. Подойти к ним вплотную нельзя - стоит милицейское оцепление.
Приехали и турецкие чиновники от Минтранса и представители авиакомпании АСT, которая владела самолётом.
Итак, точно известно о том, что летевший в Бишкек «Боинг» не подавал никаких сигналов бедствия перед посадкой, и во время полета экипаж не сообщал о каких-либо технических неполадках.
В Бишкеке в ночь на 16 января был туман. Это зафиксировали и в аэропорту «Манас». Первый вице-премьер в день катастрофы со ссылкой на государственных специалистов заявлял, что видимость была приемлемой. К тому же, за ночь в «Манасе» совершил посадку десяток самолётов.
Если бы он выжил, то мог бы ответить на многие вопросы следствия. Но, есть большая надежда, что точную причину гибели лайнера всё-таки назовут. Главное, чтобы бортовые самописцы были целы.