В Оше презентовали последний вариант концепции реформирования религиоведческого и религиозного образования. Согласно которой, будет создана «площадка» между госорганами и религиозными структурами для борьбы с низким уровнем религиозной грамотности, что является одной из основных причин распространения радикальных течений в Кыргызстане.
В связи с этим с сентября прошлого года в 10 школах республики введен пилотный предмет "История религиозной культуры". Обучение проходит на базе 9 класса. Ученикам рассказывают о древнейших и мировых религиях в эпоху глобализации, о различных течениях, имеющихся в Кыргызстане. Концепция реформирования религиоведческого и религиозного образования пока находится на стадии разработки. Однако процесс согласования в правительстве уже запущен. В свою очередь специалисты надеются на реализацию проекта в ближайшее время.
«У представителей духовенства есть проблемы в том, что они имеют недостатки в получении религиозного образования, так же есть недостатки в получении религиоведческого образования среди наших граждан, которые не знают что такое религия, которые не понимают отличий религии от различных конфессий. От каких то радикальных течений и взглядов. Поэтому на самом деле эта концепция направлена на выработку системы. Системы преподавания религиоведческого образования, как в школах, так и в ВУЗах» - отметил замдиректора Государственной комиссии по делам религии Закир Чотаев.