В Бишкеке, где проживает около миллиона человек, ежедневно курсируют около полумиллиона автомобилей. Инфраструктура столицы не рассчитана на такое количество транспорта, в результате на улицах регулярно возникают заторы и происходят дорожно-транспортные происшествия.
Проблема назрела давно, ситуация с парковками и стоянками в столице требует незамедлительных реформ и решений.
Хаотично припаркованные в несколько рядов автомобили стали уже обыденностью для Бишкека. К примеру, на улице Шопокова, где находятся два торговых центра, из за нехватки места на гостевой парковке, они умудряются припарковать свое авто не в один, а то и в два ряда. А проезжая часть превращается в одну узкую полосу, тем самым создают затор, а в час пик в пробке можно простоять и больше часа.
А "следят" за отсутствием нарушений правил парковки сотрудники, зачастую даже не числящиеся в штате муниципальных служб. В погоне за лишними десятью сомами они нередко сами предлагают автовладельцам ставить транспорт в неположенном месте. И если на центральных улицах инспекторы ДПС еще как-то следят за соблюдением правил, то во всей красе прелести парковки наблюдаются на второстепенных трассах.
Как сообщили в мэрии, на сегодняшний день все гостевые парковки, расположенные вдоль дорог, являются бесплатными и никакого сбора средств не проводится, однако муниципальные стоянки платные.
Отметим, гостевая парковка -предназначена для пребывания на ней в период нахождения в здании, а автостоянка огорожена шлагбаумом и охраняется, автомобиль можно оставить на сутки, неделю или месяц.
Чтобы решить проблему стихийных парковок, необходим комплексный подход, считают в мэрии. Это и строительство двухъярусных дорог, транспортных развязок. Такая многоярусная парковка уже строится возле ЦУМ для 500 автомобилей. Проблема размещения автотранспорта решается также и при проектировании высоток, когда рассчитывается количество автомобилей и строятся подземные паркинги, а также места для так называемых "гостевых" стоянок.