Ровно месяц назад рано утром на ничего не подозревающих жителей поселка Дачи СУ упал грузовой самолет "Боинг-747". Десятки людей погибли мгновенно, многие пострадали. Их дома были разрушены до основания, а вся страна не могла сдержать слез. Трагедия объединила народ, помогали кто чем может: одеждой, продуктами, деньгами. Сейчас на спецсчете МЧС более 88 млн сомов.
16 января 2017 вблизи международного аэропорта “Манас” потерпел крушение грузовой самолет “Боинг-747”. Многотонный лайнер упал на дачный поселок и буквально сравнял с землей десятки домов. Трагедия унесла жизнь 39 человек. Среди них мужчины, женщины, дети. Трагедия объединила кыргызстанцев: земляки в республике и за рубежом поддержали пострадавших в результате авиакатастрофы. Со всех сторон люди предлагали помощь: организовали пункты сбора гуманитарной помощи, собирали и раздавали финансовые средства, перечисляли их на специальный счет МЧС.
Созданная в день крушения межведомственная комиссия работает по сей день под председательством первого вице-премьер-министра Мухамметкалыя Абулгазиева. На спецсчете МЧС уже собралось более 88 миллионов сомов. По сегодняшнему курсу валют, собранная сумма достигла более 1,2 миллиона долларов. Сейчас правительственная комиссия решает, как раздавать эти средства. Спецсчет МЧС до сих пор открыт и на него продолжают поступать деньги. Аппарат полномочного представителя Правительства в Чуйской области поэтапно доставляет гумпомощь пострадавшим, поступившую от населения. На сегодня 12 пострадавшим семьям, которые временно проживают в предоставленных Правительством квартирах, переданы предметы первой необходимости и продукты. Кроме этого, близкие родственники погибших готовятся к проведению поминок (40 дней).
По данным местных органов власти, на складе хранится примерно 70% предметов одежды и продуктов. Больше всего муки, ее привезли без малого 14 тысяч тонн, макароны, консервы, предметы гигиены, зимняя одежда, одеяла. Ведутся переговоры с турецкой стороной по вопросам выплаты компенсации кыргызской стороне. Переговоры завершатся когда страховая комиссия турецкой авиакомпании проанализирует все данные. Тем временем Комиссия по расследованию авиационного происшествия продолжает анализ данных параметрического и звукового регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров по линии "экипаж — диспетчер". Завершается выписка внутрикабинных переговоров экипажа. Также изучается летная и техническая документация, относящаяся к авиационному происшествию, анализируются действия экипажа.