Сегодня исполнился 71 год со дня выпуска легендарной "Победы". Автомобиль, который в своё время называли прорывом советского автопрома. Ровно 71 год назад с конвейера Горьковского автозавода сошла первая партия ГАЗ М-20. "Победа" стала первой по многим показателям: электрические указатели поворота, стоп-сигналы, отопление салона и даже радиоприёмник.
Такой комфорт оценили за рубежом, легковой автомобиль шёл на экспорт в 18 стран мира. Эльвира Сатыбекова провела тест-драйв знаменитого раритета.
Смотреть без уважения на эту легендарную победу, пожалуй, невозможно. Стоит всего лишь на пару минут остановиться на дороге, как образуется пробка, автомобилисты в восхищении. Владимир ЛогунОв к такому вниманию привык, делится - к своей ласточке относится как к живой. Быстрой ездой "ветерана дорог" пытается не утруждать.
Про красный день календаря в биографии своего четырехколёсного любимца не забывает. Вместо праздничного торта для сияющей бежевым глянцем Победы заготовлена порция автозапчастей , чтобы верой и правдой служила дальше.
Чтобы стать первым автолюбителем, нужно было заплатить 16 тысяч рублей, такова была цена Победы. И чтобы купить авто со средней советской зарплатой нужно было копить 2,5 года. Ходит легенда, что сначала автомобиль хотели назвать вовсе не Победой, а Родиной. Но недоумённый вопрос Сталина, почём будете Родину продавать?, якобы и заставил создателей машины поменять название. Готовые машины представили Сталину, а еще год спустя, начали серийный выпуск и новое название для этой машины, пожалуй, и правду невозможно было представить.
28 июня 1946 года на автозаводе в Горьком собрали первую Победу. Что примечательно, в истории советского автопрома впервые в истории в салоне Победы появилась печка, так что возить с собой вот такой мешочек с солью, чтоб окна не запотевали, больше не было никакой необходимости.
Конструкторы Победы избавили водителя и от необходимости размахивать руками при перестроении. Газ М - 20 стала первой советской машиной, в которой появились электрические указатели поворота. Победу выпускали в СССР на протяжении 12 лет, а с конвейера сошло свыше двухсот тысяч машин. Этот автомобиль по праву считается -настоящей Победой советского автопрома, поистине народным, любимым и конечно уважаемым.