Жаңылыктар
Исполнился 71 год со дня выпуска легендарной автомашины "Победа"
Новости Кыргызстана
Исполнился 71 год со дня выпуска легендарной автомашины "Победа"

Сегодня исполнился 71 год со дня выпуска легендарной "Победы". Автомобиль, который в своё время называли прорывом советского автопрома. Ровно 71 год назад с конвейера Горьковского автозавода сошла первая партия ГАЗ М-20. "Победа" стала первой по многим показателям: электрические указатели поворота, стоп-сигналы, отопление салона и даже радиоприёмник.

Такой комфорт оценили за рубежом, легковой автомобиль шёл на экспорт в 18 стран мира. Эльвира Сатыбекова провела тест-драйв знаменитого раритета.

Смотреть без уважения на эту легендарную победу, пожалуй, невозможно. Стоит всего лишь на пару минут остановиться на дороге, как образуется пробка, автомобилисты в восхищении. Владимир ЛогунОв к такому вниманию привык, делится - к своей ласточке относится как к живой. Быстрой ездой "ветерана дорог" пытается не утруждать.

Про красный день календаря в биографии своего четырехколёсного любимца не забывает. Вместо праздничного торта для сияющей бежевым глянцем Победы заготовлена порция автозапчастей , чтобы верой и правдой служила дальше. 

Чтобы стать первым автолюбителем, нужно было заплатить 16 тысяч рублей, такова была цена Победы. И чтобы купить авто со средней советской зарплатой нужно было копить 2,5 года. Ходит легенда, что сначала автомобиль хотели назвать вовсе не Победой, а Родиной. Но недоумённый вопрос Сталина, почём будете Родину продавать?, якобы и заставил создателей машины поменять название. Готовые машины представили Сталину, а еще год спустя, начали серийный выпуск и новое название для этой машины, пожалуй, и правду невозможно было представить. 

28 июня 1946 года на автозаводе в Горьком собрали первую Победу. Что примечательно, в истории советского автопрома впервые в истории в салоне Победы появилась печка, так что возить с собой вот такой мешочек с солью, чтоб окна не запотевали, больше не было никакой необходимости.

Конструкторы Победы избавили водителя и от необходимости размахивать руками при перестроении. Газ М - 20 стала первой советской машиной, в которой появились электрические указатели поворота. Победу выпускали в СССР на протяжении 12 лет, а с конвейера сошло свыше двухсот тысяч машин. Этот автомобиль по праву считается -настоящей Победой советского автопрома, поистине народным, любимым и конечно уважаемым.