В Тогуз-Тороузском районе на альтернативной дороге Север - Юг идёт активное строительство двух эстакадных мостов. Протяженность первого моста составит 1080 метров, второго - 390. Высота строений будет достигать 30 метров.
Строительство подземных свай или опор эстакадных мостов началось весной этого года. Сейчас идут работы по возведению верхней части строений. Возведение мостов доверили китайской компании "Чайна роуд". За качеством материалов и процессом строительства строго следят российские специалисты. Сложный рельеф местности и сильное течение реки вынудило строителей прибегнуть к эстакадному разрешению магистрали.
Сейчас реализуются первая и вторая фазы проекта альтернативной дороги север-юг. Строительные работы идут на восьми участках. К примеру, в тоннеле на перевале Кок-Арт, соединяющем Тогуз-Тороузский и Сузакский районы идут горнопроходческие работы.
Общая протяженность альтернативной дороги составляет 433 км. В итоге создается дополнительный непрерывный автотранспортный маршрут между Севером и Югом страны. Дорога будет пролегать в большой отдаленности от линии границ с соседними государствами. Она также обеспечит доступ к месторождениям полезных ископаемых и освоению земель и сельскохозяйственных угодий в Тогуз-Тороузском, Ак-Талинском, Жумгалском, Кочкорском районах. Создается сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан, он позволит стране выйти из транспортного тупика при сохранении экономической самостоятельности и выполнении обязательств в рамках СНГ, ЕАЭС, ОДКБ .