Жаңылыктар
Праворульные минивены вне закона?
Новости Кыргызстана
 Праворульные минивены вне закона?

Наказание за коммерческое использование праворульных авто в Кыргызстане могут ввести уже с нового года. Поправки в Закон "Об автомобильном транспорте" и в Кодекс об административной ответственности вынесены на общественное обсуждение. Напомним, ранее введение запрета на использование праворульных машин для частного извоза было отложено до 2020 года.

 

Однако на этот раз угроза домокловым мечом нависла над подержанными японскими автомобилями в связи с увеличением жертв ДТП с участием праворульных авто. Пока законопроект будет распространяться только на авто с более чем шестью пассажирскими местами. Запрет на использование в Кыргызстане праворульных автомобилей в качестве такси рассматривался еще несколько лет назад, но был отложен до 2020 года. Доводы приводились более чем убедительные. Отсутствие дорожной инфраструктуры, правила и знаки разработаны для правостороннего движения и наконец, статистика аварийности и смертности, которая растет с каждым годом.



Тем временем, с нового года лишиться единственного источника дохода могут сотни водителей только в южной столице. Нурлан Куполдиев – выступает в защиту японского автопрома. Справедливо отмечает, что управляет машиной человек. Снизить аварийность на дорогах можно, если все участники дорожного движения, наконец, начнут соблюдать ПДД. Пока точное наказание за перевозку пассажиров владельцев праворульных минивенов не определено. Возможно, как и при других ДТП наказывать будут в денежном эквиваленте. Предположительно, первое нарушение будет караться штрафом в две тысячи сомов, повторно - уже в три тысячи с возможным лишением прав. 

Между тем Ош один из самых автомобилизированных городов страны на полмиллиона горожан зарегистрировано выше 70 тысяч автомашин. Кроме того, ежедневно в город заезжают до 50 тысяч автомобилей. Причем 40% из них праворульные. Это при том, что запрет на ввоз такой категории машин действует с 2016 года.