Замена бордюров и лотков в Бишкеке проводится чуть ли не ежегодно. Нередко в тех же местах, где всё это меняли лишь недавно.
Оттого горожане привыкли грустно шутить: «Опять началась замена зимних бордюров на летние. Или наоборот».
Буквально осенью установленные железобетонные бордюры и лотки уже разрушаются. С чем это связано? Некачественная продукция или же экономия средств?
Житель новостройки Ак-Орго отправил в рубрику «Элдик репортёр» телеканала «Ала-Тоо 24» видео с просьбой осветить недочёты отдельных муниципальных служб. На улице Лущихина он обнаружил повреждения на недавно установленных бордюрах. На кадрах видно, что они буквально крошатся. Горожанин предполагает, что поребрик сделан из крайне непрочного материала.
Еще одно видео отправил житель микрорайона Асанбай, он тоже заснял и отправил в нашу редакцию видео с разрушенными бордюрами и лотками. С его слов, они были установлены в октябре-ноябре прошлого года. И уже вновь нуждаются в замене.
И такие видеообращения в последнее время участились.
Ответственность за замену и состояние этих железобетонных конструкций несёт «Бишкекасфальтсервис». Ежегодно предприятие проводит тендер для выбора подрядной организации.
С одной стороны, тендеры вроде должны усиливать конкуренцию и привести к выбору самых эффективных подрядчиков. С другой, нередко получается, что работы удешевляются в ущерб их качеству. И через полгода результат работы налицо.
К слову, о качестве. бордюры и лотки, установленные в Советское время, служили десятилетиями. Нынешние же не выдерживают и года. Дело в технологии, - объясняют специалисты.
Железобетонные бордюры изготавливают методом прессования, выдавливают бордюру через форму и сразу в пропарочную камеру ставят. А раньше была металлическая опалубка. На опалубке заливали бетон специальной формы. А потом ждали, пока затвердеет. А потом ставили в пропарочную камеру, - сообщает начальник производства МП «Бишкекасфальтсервис» Жумакадыр Алымбаев.
Как выяснилось, сейчас этим методом никто не работает. Оттого придорожные конструкции недолговечны.