В Бишкеке зарегистрировано два крупных ДТП, где пострадали школьники, одного из них не удалось спасти. Если один факт был зарегистрирован в центре, где машина въехала на спорт площадку школы, то другой – на окраине города, школьника сбила маршрутка. В отношении водителя сбившего насмерть школьника возбудили уголовное дело.
В зарубежных странах за ДТП со смертельным исходом дорожный убийца получает самое жесткое наказание. Как отмечают эксперты, если бы в Кыргызстане законы работали на должном уровне, то 50% водителей страны отказались бы сесть даже за руль.
Первый случай страшного ДТП произошел в центре столицы. 11 апреля в жилмассиве «Энесай». Водитель, 1988 года рождения, управляя машиной в состоянии алкогольного опьянения, на большой скорости протаранил забор школы №21 и въехал на спорт площадку, где играли школьники. Второкласснику не удалось спасти. Сегодня водитель находится в ИВС. Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств в состоянии алкогольного или наркотического опьянения».
Во втором случае, водитель маршрутки №180 сбыл школьника на пешеходном периоде. Как рассказала «Биринчи радио» очевидец происшествия, которая находилась внутри этой самой маршрутки во время ДТП, водитель хотел обогнать другую машину.
В Кыргызстане только за первый квартал этого года в ДТП погибло 22 ребенка,- рассказал пресс- секретарь патрульной службы Тилек Оторов. В общем, зафиксировано 277 случаев, где пострадали дети в дорожных происшествиях.
В развитых странах, за езду в нетрезвом виде предусмотрены жесткие наказания, к примеру, Китай безмерно ужесточает наказания за езду на автомобиле в пьяном виде. Одного водителя, который будучи нетрезвым устроил страшную аварию, приговаривали к расстрелу.
В германии предусмотрены жесткие штрафы и наказание, но помимо этого, даже за неоказание первой помощи пострадавшему в ДТП, водитель может оказаться в тюрьме на целый год.
В Таиланде пьяных водителей отправляют в морг, чтобы нарушитель в полной мере смог ощутить свою вину.
Сегодня в мирное время, когда нет войны, граждане погибают в ДТП, будто на войне- говорит экс-глава ГАИ МВД Болот Борбиев.
Пока опыт зарубежных стран дойдет до нас и до сознания водителей, сколько времени пройдет неизвестно.
Как говорит глава общественного объединения «Дорожная Безопасность» Чынара Касмамбетова, в законах страны предусмотрены достаточно четкие наказания, но до решения вопроса законным путем дело просто не доходит, и сразу после ДПТ подключают знакомых, договариваются как – то решают этот вопрос, тем самым избегая уголовной ответственности.
Сократиться количество ДТП, как уверены в правоохранительных органах, если в стране наконец- то заработает проект «безопасный город», который вот уже несколько лет сопровождается интригами и скандалами. Пока даже повышение штрафов за нарушения ПДД не дают ощутимых результатов.
Только за первый квартал по республике зафиксировано 1 тысяча 29 ДТП, в которых 189 человек скончались.
С. Калдыбаева, “Биринчи радио”