Роль дорог и дорожного строительства для развития экономики страны очевидна. Ко всему прочему, с каждым годом увеличивается число автомобилей, используемых в хозяйственных и личных целях. В связи с этим возрастает и требование к дорогам. Одна из первоочередных задач государства - развить сеть дорог, обеспечивающую круглогодичный проезд. Какая работа ведётся в этом направлении в текущем году?
В сезон дорожного строительства в этом году погода внесла коррективы. Так как весна выдалась дождливой, работа по улучшению транспортной инфраструктуры началась позже. Тем не менее, проделан определённый объём работы. С начала строительного сезона текущего года асфальтобетонное покрытие было нанесено на 24 с половиной километра дорог. Из них чуть меньше половины сделаны за счёт бюджета: дороги местного значения, в том числе приграничные и проходящие через населённые пункты. Остальная часть дорог была построена на средства инвестиционных проектов.
Всего на этот год запланировано построить свыше 360-ти километров дорог. Две трети из этого количества будут сделаны за счёт бюджета. Привлекут средства и международных доноров. Всего по инвестиционным проектам заасфальтируют 75 с половиной километров дорог.
Дороги - лицо любого государства, артерии экономики. Но труд тех, кто строит их, не оценивается должным образом, - говорят в Минтрансе. Средняя зарплата дорожников составляет 8-10 тысяч сомов. Потому хорошие специалисты уходят в другие сферы. Чтобы улучшить ситуацию, в ведомстве намерены перевести на хозрасчёт в качестве пилотного проекта Департаменты дорожного хозяйства Чуйской и Ошской областей. Два региона выбраны с учётом большого количества населения.
В целях же искоренения коррупционных элементов, планируют разделить функции заказчика и исполнителя работ. Ответственность сторон будет чётко прописана и разделена. Это позволит исключить конфликт интересов при планировании, проведении и приёмке работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, - считают в Минтрансе.