Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан безусловно, принесёт огромные экономические выгоды и превратит страну из тупиковой в транзитную.
Для Кыргызстана, как страны, не имеющей выхода к морю, железная дорога является самым дешёвым по себестоимости, удобным и стабильным видом транспорта. Сейчас Кыргызстан имеет железнодорожное соединение с Россией через Казахстан, но этого недостаточно,- говорят эксперты.
О необходимости скорейшей реализации этого проекта на саммите Шанхайской организации сотрудничества в Бишкеке сказал президент Сооронбай Жээнбеков.
По мнению экспертов стоимость проекта может достичь 6 млрд долларов. Как сообщило руководство предприятия “Кыргыз темир жолу” с прошлого года ведётся разработка ТЭО проекта по развитию ЖД сети на территории Кыргызстана.
Строительство железной дороги, как отмечают эксперты увеличит поток туристов, оживит торговлю.
Отечественные производители смогут экспортировать свою продукцию в дальнее зарубежье, а за транзит страна сможет получать экономические бонусы.