Участок в селе Кой-Таш, где построен особняк Алмазбека Атамбаева, может быть возвращен государству. В этом парламентариев заверил генеральный прокурор. По закону, если требования соглашения с государством не выполняются, то имущество без какого-либо судебного разбирательства может быть возвращено.
История скандального участка довольно интересная. Еще до расследования фракции Атамекен о том, что окружение Атамбаева причастно к захвату земельного участка ТНК «Дастан» в селе Кой-Таш, на эту землю имел виды и сын беглого президента Максим Бакиев. После апрельской революции имущество Бакиевых было национализировано, в том числе и этот участок, который был возвращен “Дастану”. Однако генеральным директором предприятия становится Албек Ибраимов.
В день лишения Атамбаева неприкосновенности генеральный прокурор Откурбек Джамшитов, комментируя в парламенте возможность возврата скандального участка государству отметил, что для этого не требуется судебного разбирательства.
Немного предистории. В 1997 году был выдан государственный акт на право владения участком в 2,7 га заводу «Дастан». Отметим, что в те годы Красная книга не выдавалась. 9 декабря 2002 года Фондом госимущества земельный участок был зарегистрирован в Аламединском кадастре. Заводу были выданы все необходимые документы. После, в 2008 году участок был продан частной компании «Арт Строй Дизайн» за 26 миллионов 404 тысячи 700 сомов. Однако, оплата за участок так и не была произведена, вследствие чего уже в 2010 году решением межрайонного суда площадь была возвращена заводу «Дастан». Получается земля где построен громадный особняк Атамбаева, вовсе и не его.
Стало быть, если требования соглашения с государством не выполняются, то оно и может вернуть свое же имущество без какого-либо судебного разбирательства, а средства должны быть возвращены покупателю.
На сегодня экс-мэр Бишкека обвиняется в том, что используя свою должность в корыстных целях, организовал вместе с другими должностными лицами мэрии преступную схему по противоправному выводу муниципальных земельных участков, расположенных в южной зоне столицы. При этом земельные участки оформлялись на подставных лиц, аффилированных с ними и через них перепродавались другим лицам с получением денежной выгоды в особо крупном размере.