Жаңылыктар
Продолжается строительство альтернативной дороги Север - Юг
Новости Кыргызстана
Продолжается строительство альтернативной дороги Север - Юг

На ряде участков строительства альтернативной дороги Север-Юг работа кипит вовсю. 

Из-за особенностей рельефа прокладка полотна поделена на 3 фазы. Одна из самых сложных и затратных - вторая. На участке от Арала до Казармана над бурлящим Нарыном ведётся строительство двух эстакадных мостов протяжённостью полтора километра.

«На этом мосту длиной 396 метров мы завершаем монтажные работы. Сейчас завершаем установку последней балки. Параллельно ведём монолитные работы опор - максимальная глубина их 46 метров», - говорит инженер-мостостроитель Гамзат Кебедов.

Это самый амбициозный проект в Кыргызстане с момента обретения независмости. До Тогуз-Тороузского и Джумгальского районов добираться очень сложно, между тем эти местности богаты полезными ископаемыми, обладают мощным энергетическим и туристическим потенциалом. Поэтому и в эти районы, которые в зимнее время отрезаны от мира, прокладываем качественные дороги.

«Дорога Север-Юг относится к 2 технической категории и протяжённость её 433 км. Здесь применяется новое покрытие дороги - щебёночно-асфальтовое бетонирование. Технология намного лучше и устойчива к суровым климатическим условиям. Автодорога выдерживает транспорт грузоподъёмностью 11, 5 тонн, а на других дорогах до 10 тонн», - сказал пресс-секретарь Министерства транспорта и дорог Кылычбек Досумбетов.


Одна из особенностей строительства альтернативной дороги - самый длинный туннель в Кыргызстане. Новый туннель прокладывают в горах на высоте 1550 метров. Общая длина составляет около 4 000 метров и двигаться по этому туннелю будет намного легче и безопаснее, чем через Тоо-Ашуу с завершением его строительства сократится расстояние между городами Джалал-Абад и Казарман.

Новая дорога сократит расстояние до Иссык-Куля из южных регионов на 310 километров. Альтернативная трасса позволит ускорить социально-экономическое развитие Сузакского, Тогуз-Тороузского, Джумгальского и Кочкорского районов. А также увеличит количество международных грузов, проходящих через нашу страну. 

По проекту альтернативную дорогу завершат в октябре 2021 года.