Жаңылыктар
Кыргызский хлопок выйдет на мировой рынок
Экономика
Кыргызский хлопок выйдет на мировой рынок

Кыргызские хлопкоробы смогут получить широкий доступ на мировые рынки. В этом им поможет международная организация BCI, представители которой в эти дни проводят семинары на юге Кыргызстана. 

Использование методологии BCI позволит кыргызским хлопкоробам увеличить объем выращиваемого хлопка и укрепить свои позиции на мировом рынке.

BCI - это международная некоммерческая организация, выступающая за улучшение методов выращивания хлопка, в том числе уменьшение воздействия хлопководства на экологию и здоровье людей.

«Важно, чтобы деятельность хлопководов соответствовала общепризнанным мировым стандартам в плане оптимизации использования пестицидов, потребления воды, улучшения качества почвы и повышения уровня жизни тех, кто работает в поле», - сказал региональный директор BCI по Пакистану и ЦА Шафик Ахмад.

Сертификат BCI считается свидетельством высокого качества хлопка и открывает широкие перспективы. Ведущие бренды трикотажной продукции закупают хлопок-сырец, выращиваемый с использованием методологии BCI. 

«Два года у нас уже проходят семинары и тренинги. По их итогам компания BCI выберет один хлопзавод и несколько фермерских хозяйств, которые станут отправлять хлопок под брендом Кыргызстана на рынки всего мира», - сказал министр сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Эркинбек Чодуев.

Для хлопкоробов Кыргызстана сбыт выращенной продукции - проблема № 1. А потому они рады использовать предоставленную возможность.

«На рынке хлопка большая конкуренция. И победить в ней можно только , выращивая качественный продукт. На семинарах нам рассказали, как это сделать. В принципе, это оказалось не очень сложным. Так что, есть надежда, что кыргызский хлопок выйдет на мировой рынок», - говорит хлопкороб Низамидин Нуридинов.

За последний год площади хлопчатника в республике увеличились на 2, 5 тысячи гектаров и в общей сложности составили 25 000. 

Проблему сбыта Минсельхоз намерен решать не только взаимодействуя с международными организациями, но и создавая цепочку добавленной стоимости. Так например, в Оше в скором времени заработает текстильная фабрика , где будет создано 7 000 рабочих мест. Она станет одним из крупных потребителей хлопковолокна.