Теперь гражданам не приходится обходить прежние места работы для того, чтобы получить справки, необходимые для назначения пенсии. Сотрудники Соцфонда могут сами запросить нужную им информацию из любого региона республики. Такие услуги стали доступны в рамках внедрения электронной системы во все сферы деятельности страны.
Законопроект об изменении назначения пенсий вошел в силу с 1 января 2019 года. И подразумевает под собой упрощение обращения застрахованных лиц за назначением пенсии. Перечень документов, необходимый для назначения пенсии остался прежним, вот только отпала необходимость добора некоторых подтверждающих документов в случае каких-либо неточностей в записях трудовой книжки.
Кроме этого, с 1 июля текущего года на сайте Соцфонда был открыт новый сервис «Личный кабинет застрахованного лица». Где гражданин может отслеживать всю необходимую информацию касательно его пенсии. В то же время он может удаленно подавать заявление на назначение, перерасчеты, а также на изменение каналов выплаты пенсии. Что касается размера пенсий, напомним, с 1-го октября базовая и страховая части пенсии были повышены. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев.
В целях улучшения пенсионной системы страны Жогорку Кенешем была создана рабочая комиссия, которая сейчас работает в трех направлениях: тарифная политика, пенсионная политика накопительного фонда и пенсия военнослужащих. От членов рабочей группы уже поступают первые предложения и они надеются, что их предложения будут приняты во внимание.