Альтернативная трасса Север - Юг протяженностью более 433 километров, Бишкек - Кара-Балта, которая завершена более чем на 40%, также идёт разработка детального проекта дороги Джалал-Абад - Маданият. Наряду с этим идет реабилитация внутренних дорог. Так, в целях улучшения инфраструктуры регионов президентом Сооронбаем Жээнбековым поставлена задача ежегодно в каждом районе ремонтировать не менее 3-х километров дорог.
Долгие годы дороги в райцентрах и селах оставались без внимания государства и в плачевном состоянии. А начиная с 2017 года по инициативе Сооронбая Жээнбекова, который тогда был премьером, началась поэтапная реабилитация дорог в отдалённых районах. С прошлого года президентом поставлена задача ежегодно в каждом районе ремонтировать не менее 3-х километров дорог.
Наряду с этим идет масштабное строительство автодорог республиканского значения. Это альтернативная трасса Север-Юг протяженностью более 433 километров. Впервые Кыргызстане начато строительство двух эстакадных мостов. На автодороге Север-Юг как впрочем и на Бишкек- Кара-Балта укладывают щебеночно-мастичный асфальтобетон. Ремонт дороги Бишкек - Кара-Балта начат два года назад. Более половины из запланированных 45 км обновлено. Трудятся порядка 500сот дорожников, 100 единиц техники. Качество проверяют в специальной лаборатории.
Пост Сосновка с прошлого года функционирует по новой системе. Водители могут производить оплату посредством терминала, или же оплачивать оператору. Кассовые аппараты как положено выдают чеки, которые впоследствии поступают в налоговую. Такая же система используется на посту Кара-Куль Джалал-Абадской области.С июня 2018 года проведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования, протяженностью более 900 км. Завершаются дополнительные строительные работы на одобренные донорами средства на автодорогах Талас-Тараз-Суусамыр и Бишкек-Нарын-Торугарт. Инициируется реабилитация автодороги Тюп-Каракол, кольцевой автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы.