«Международный аэропорт «Манас»- первое впечатление гостей о Кыргызстане». Так назывался круглый стол, состоявшийся сегодня в столице. В нем участвовали представители Пограничной и Таможенной служб, туроператоры и сами сотрудники Международного аэропорта.
Первое впечатления о Кыргызстане иностранные гости получают в международном аэропорту «Манас». По словам представителей туристических компаний, гости начинают узнавать страну с долгих очередей на паспортном контроле, бесконечных проверок багажа и грязных туалетов.
Но больше всего иностранных туристов отпугивают навязчивые таксисты. Постоянных частных извозчиков в аэропорту «Манас» около 40. Кроме того, в аэропорту работают так называемые посадчики, то есть те, кто приводит таксистам клиентов. За свои услуги они берут у извозчиков по 50 сомов за каждого приведенного пассажира. Международные рейсы в основном прибывают ночью и в это время суток общественный транспорт уже не ходит. Поэтому частные извозчики и службы такси при аэропорте устанавливают свои тарифы.
«Навязчивость извозчиков - это лишь одна из множества проблем аэропорта»,- говорят туроператоры. По их словам еще больше туристов отпугивают грубость обслуживающего персонала, не владеющего иностранными языками. А пограничники не могут даже сказать добро пожаловать в Кыргызстан и элементарно улыбнуться.
Все эти и другие проблемы аэропорта «Манас» обсудили за круглым столом, чтобы сделать его уютным, а самое главное гостеприимным.
«Все обвиняют только аэропорт «Манас». Однако в низком качестве обслуживания не только мы одни виноваты. С нами сотрудничают и сотрудники таможенной и пограничной служб. Каждый в своей области должен работать на высоком уровне. Все эти проблемы мы должны совместно устранять», - говорит коммерческий директор аэропорта «Манас», Чаткалбюбю Омуралиева.
Остается надеяться, что все эти проблемы, поднятые за круглым столом, найдут своё решение как можно скорее.