В Кыргызстане повысился спрос на отечественные продукты. По словам продавцов если раньше люди придавали значение иностранным продуктам питания,сегодня большим спросом пользуются Так, на рынках горожане стали больше покупать еду изготовленную в нашей стране.
По мнению специалистов как раз таки кыргызские продукты намного дешевле и качественнее.
Каждый человек расхаживая по рынку, может купить любой продукт, который ему по душе и соотвествует расчитанному кошельку. И ни для кого не секрет, большинство покупателей предпочитают продукты, привезённые из других стран, надеясь на хорошее качество. По словам продавщицы Канайым Абдразаковой, которая работает в сфере торговли более 10 лет отметила, что в стране наблюдается обратный процесс, когда кыргызстанцы перешли на отечественный продукт.
Канайым Абдразакова: Как вы знаете все продукты которые к нам завозят весьма дорогие, в это же время у нас в стране уже изготавливают все виды продуктов, к примеру макароны, мука,томаты. Некоторые изделия макарон по качеству не нравятся покупателям, они развариваются, другие наоборот лучше привозных.
Также Канайым Абдразакова рассказал, что изобилие кыргызских продуктов в большинстве случаев не соответвует стандартам и качеству мировых производителей.
- Я считаю, что все фирмы должны обратить особое внимание на упаковку продукции, у многих производителей товары привозятся без ничего. А у россисйских и казахстанских очень красивая упаковка, гигинично, что и нравится многим покупателям.
На данное время на рынках страны 50 продуктов питания составляют отечественные изготовители, что связано с повышеним спроса на них.Как утверждает продавщица одного из магазинов Миргул Турдуева, наличие различного вида продуктов объясняется большим трудом тех фирм, которые и рапространяют их.
- Местные фирмы привозят сови товары по дешёвым ценам, разница в 15-20 процентов. При покупке продуктов мы угощаем наших клиентов, и только тогда они покупают. По сравнению с прошлыми годами есть большая разница в улучшении качества, раньше люди проходили мимо отечественных фирм, сейчас наоборот спрашивают и покупают.
На сегодня доля малого и среднего бизнеса в Кыргызстане очень велика, порядка 40% производится именно в этом сегменте. И существует проблема мелкотоварности производства, отсутствует стандартизация продукции. Таким образом, бизнесмены Кыргызстана в поисках решения как объединить ресурсы и возможности, как выступать водной цепочке, чтобы повысить качество отечественной продукции.
Накануне в ходе круглого стола на тему «2016 год новых возможностей», заместитель министра экономики Данияр Иманалиев сообщил, что на данное время идёт актинвая работа по продвижению бренда Кыргызстана.
По мнению экономистов, в стране настал момент когда, необходимо поддержать отечественную продукцию и продвинуть отечественный товар на мирвой рынок. И в 2016 году необходимо приложить максимум усилий для продвижения интересов и идей малого и среднего бизнеса.
Айжан Нурбекова