Жаңылыктар
В Кыргызстане повысился спрос на отечественные продукты
Экономика
В Кыргызстане повысился спрос на отечественные продукты

В Кыргызстане повысился спрос на отечественные продукты.  По словам продавцов  если раньше  люди придавали  значение  иностранным продуктам питания,сегодня большим спросом пользуются  Так, на рынках горожане стали больше покупать еду изготовленную в нашей стране.

По мнению специалистов как раз таки кыргызские продукты намного дешевле и качественнее.

Каждый  человек расхаживая по рынку, может купить любой  продукт, который ему по душе и соотвествует расчитанному кошельку. И ни для кого не секрет, большинство покупателей предпочитают продукты, привезённые из других стран, надеясь на хорошее качество. По словам продавщицы Канайым Абдразаковой, которая работает в сфере торговли более 10 лет отметила, что в стране наблюдается обратный процесс, когда  кыргызстанцы перешли на отечественный продукт.

Канайым Абдразакова: Как вы знаете  все продукты которые к нам завозят весьма дорогие,  в это же время у нас в стране уже  изготавливают все виды продуктов, к примеру макароны, мука,томаты. Некоторые  изделия макарон по качеству не нравятся покупателям, они развариваются, другие  наоборот лучше привозных.

Также Канайым Абдразакова рассказал, что изобилие кыргызских продуктов в большинстве случаев не соответвует стандартам и качеству мировых производителей.

- Я  считаю, что все фирмы должны обратить особое внимание на упаковку продукции, у  многих производителей товары привозятся без ничего. А у россисйских и  казахстанских очень красивая упаковка, гигинично, что и нравится многим  покупателям. 

На данное время  на рынках страны 50 продуктов питания составляют отечественные изготовители, что связано с повышеним спроса на них.Как утверждает продавщица одного из магазинов Миргул Турдуева, наличие различного вида продуктов объясняется большим трудом тех фирм, которые и рапространяют их.

-  Местные фирмы привозят сови товары по дешёвым ценам, разница в 15-20 процентов.  При покупке продуктов мы угощаем наших клиентов, и только тогда они покупают.  По сравнению с прошлыми годами есть большая разница в улучшении качества,  раньше люди проходили мимо отечественных фирм, сейчас наоборот спрашивают и  покупают.

На сегодня доля малого и среднего бизнеса  в Кыргызстане  очень велика, порядка 40% производится именно в этом сегменте. И существует проблема мелкотоварности производства, отсутствует стандартизация продукции. Таким образом, бизнесмены Кыргызстана в поисках решения как объединить ресурсы и возможности,  как выступать  водной цепочке, чтобы  повысить качество отечественной продукции.

 Накануне в ходе круглого стола на тему «2016 год новых возможностей», заместитель министра экономики Данияр Иманалиев  сообщил, что на данное время идёт актинвая работа по продвижению бренда Кыргызстана.

По мнению экономистов, в стране настал момент когда, необходимо поддержать отечественную продукцию и продвинуть отечественный товар на мирвой рынок. И  в 2016 году необходимо приложить максимум  усилий для продвижения интересов и идей малого и среднего бизнеса.

Айжан Нурбекова