В Оше близится к завершению третий этап строительства эстакадного моста. Он включает в себя монтирование деформационных швов, завершение строительства новых подъездных дорог и благоустройство территории.
Движение на новом мосту города Ош закрыто наполовину. Необходимо завершить укрепление конструкций моста и смонтировать деформационные швы.
«Деформационные швы предназначены для переноса статистической нагрузки. Может быть землетрясение или большой поток машин. При этом шов должен играть, двигаться. Он как амортизатор», - отметил главный инженер подрядной организации Мавлян Рахимбаев.
Для того, чтобы смонтировать деформационный шов , на стыке балок моста вырезается штроба. Это такая канавка, куда затем заливается специальная смесь. Она состоит из полимерного герметика и горячего щебня. Оба ингредиента нагреваются до температуры в 200 градусов.
В общей сложности будет вмонтировано 16 термошвов, через каждые 18 метров. Завершить эту работу в прошлом году помешало осеннее похолодание. Подобные работы должны выполняться при температуре не менее 20 градусов тепла. За качеством работ следят сотрудники экотехинспекции.
«Мы осуществляем постоянный контроль над ходом работ. Все строительные материалы должны иметь сертификат качества, а работы должны вестись в строгом соответствии с проектным заданием», - отметил главный инспектор Госэкотехинспекции по города Ош Жайнак Абдыраев.
Помимо монтажа деформационных швов на мосту проведут еще ряд косметических работ. После чего строительство эстакадного моста будет считаться завершенным окончательно.
Пешеходную дорожку вдоль моста поднимут на 15 сантиметров, а также установят дополнительные сливные трубы. Все работы обещают завершить к середине июля месяца.
Напомним, строительство моста было начато весной 2015 года и обошлось в 564 миллиона сомов.