Жаңылыктар
ГНС за 9 месяцев по результатам жалоб граждан наказала 16 сотрудников
Экономика
ГНС за 9 месяцев по результатам жалоб граждан наказала 16 сотрудников

В Государственную налоговую службу Кыргызской Республики за 9 месяцев 2020 года поступило 95 обращений и жалоб граждан и налогоплательщиков. Из них в письменном виде – 40 сообщений, по электронной почте – 34, на «телефон доверия» и «горячую линию» – 21.

Из поступивших заявлений 20 содержали сведения относительно несоблюдения субъектами предпринимательства норм налогового законодательства, 56 касались неправомерных действий сотрудников налоговых органов, остальные 19 – других различных вопросов.

Все обращения рассмотрены в установленные сроки в соответствии с законодательством КР.

В ходе служебных проверок по жалобам на неправомерные действия сотрудников налоговых органов по 30 заявлениям факты не подтвердились, по 15 подтвердились полностью, по 6 подтвердились частично. Еще 3 обращения находятся на стадии рассмотрения, 2 приняты к сведению.

В результате принятых соответствующих мер наказаны 16 сотрудников, в том числе уволены 2 сотрудника, 2 получили строгий выговор, 5 объявлен выговор, 4 – замечание, 1 – неполное соответствие занимаемой должности и 2 – ротированы. Кроме этого, по результатам служебных расследований 4 материала переданы в правоохранительные органы.

В ходе проверок по 20 сообщениям о нарушениях налогового законодательства со стороны налогоплательщиков подтвердились факты по 4 жалобам. В отношении нарушителей были применены соответствующие меры административного взыскания.

С начала года на личном приеме у руководства ГНС побывали 72 гражданина, из них по личным вопросам – 19 человек, по вопросам налогового законодательства – 44, по кадровым вопросам – 9.

ГНС напоминает, что в системе Налоговой службы в целях своевременного и оперативного рассмотрения обращений граждан и налогоплательщиков задействованы «телефон доверия» по номеру 61-31-89, «горячая линия» по номеру 0779613189, электронный адрес info@sti.gov.kg для приема электронных обращений. Также функционирует общественная приемная, куда граждане могут обратиться в письменной, устной или электронной форме

По поступившим жалобам и обращениям ГНС проводит служебные расследования, проверки, рейдовый налоговый контроль и контрольный закуп для принятия в последующем соответствующих мер.