Реконструкция автодороги Бишкек - Кара-Балта начинается с пересечения проспекта Дэн Сяопина и улицы Барпы Алыкулова. Её протяжённость составляет 7,4 км от Киркомстрома до авторынка. Работы на этом участке были начаты в 2021 году, после подписания дополнения к контракту с китайской компанией China Railway №5. Теперь вся протяженность состоит из 6 полос, то есть это +50% к ширине дороги. Что преимущественно, судя по пробкам в воскресные дни, когда люди съезжаются на авторынок.
Стоимость подписанного контракта между Министерством транспорта и генеральным подрядчиком Сhina Railway №5 для участка от Авторынка до Кара-Балты, а это 45,1 км дороги, составляла более 70 млн. долл. США.
По информации министерства транспорта, на всем протяжении проектного участка, а это более 52 км. будет уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 15 см. Кроме того, к концу всех дорожных работ, будут заменены и построены 712 новых труб и построены 6 мостов. Также по проекту предусмотрено замена опор линии электропередач.
А на дороге авторынок и Беловодск проводятся последние штрихи. Здесь дорожники устанавливают освящение, дорожные знаки и разметки. По словам местных жителей, для полного счастья им осталось установить светофоры и пешеходные переходы.
За качеством строительства дороги и работой дорожников следит специальный консультант из Турции. Итог его исследований таков: Автодорога Бишкек-Кара-Балта строится в соответствии с международными нормами. Дорога прослужит минимум 10 лет.
Полностью завершить строительные работы начиная от авторынка до Кара-Балты планируется к концу осени 21 года. Всего ремонтные работы на сегодня завершены на 72%. Что касается участка от День Сяопина до авторынка, то они будут закончены в следующем году, сообщает минтранс.
Затраты на реабилитацию автодороги Бишкек - Кара-Балта оценивались в 120 млн долларов. Азиатский банк развития выделяет 65 млн долларов в виде кредита, 35 млн - в виде гранта. Еще 20,8 млн долларов поступили из госказны.