Жаңылыктар
Завершён проход аварийного тоннеля дороги север-юг
Новости Кыргызстана
Завершён проход аварийного тоннеля дороги север-юг

Работы по проходке штольни в рамках строительства тоннеля через перевал Кок-Арт завершены, продолжается строительство основного тоннеля. Напомним, тоннель протяжённостью в 3890 метров является частью альтернативной автомобильной дороги Север-Юг.

Альтернативная дорога Север-Юг по праву считается одним из самых грандиозных проектов. Дорога, общей протяжённостью более 400 км, состоит из самых сложных инженерных сооружений во всей Центральной Азии, например, два эстакадных моста, которые проходят через реки Нарын и Кокомерен.

Но ключевым звеном проекта является самый длинный в Кыргызстане тоннель через перевал Кок-Арт. Сквозь гору дорожники рыли два тоннеля, основной и штольный - т.е. аварийный. Работы по проходке штольни завершены накануне.

Общая длинна тоннеля составляет 3800 метров, в настоящее время осталось пройти еще 900 метров. Высота свода тоннеля составляет около 9 метров, ширина - 10 метров, это позволит обеспечить свободное двухполосное движение, второй технической категории. Для сравнения тоннель имени Кольбаева на автодороге Бишкек-Ош имеет ширину 6,2 метра и высоту 4,5 метра.

Строительство альтернативной дороги Север-Юг состоит из нескольких фаз. Согласно одной, весной будет продолжено строительство отрезка Эпкин-Баш-Кууганды. Напомним, в прошлом году Минтранс расторг договор с итальянской компанией из-за коррупционных проявлений. Далее строительство продолжат китайские дорожники.

Альтернативная дорога Север-Юг позволит сократить расстояния и время, и соответственно расходы на грузовые и пассажирские перевозки из южных регионов страны в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Таласкую и Чуйские области. Но самое главное, маршрут альтернативной дороги будет пролегать в большой отдаленности от линии государственных границ с соседними государствами, что важно для безопасности страны.