В Кыргызстане началось строительство железной дороги Балыкчи-Кочкор-Кара-Кече. Какие задачи стоят за строительством этой магистрали? Во-первых, эта дорога будет способствовать бурному развитию промышленных и горнодобывающих предприятий, а значит, развитию и продвижению экономики Кыргызстана в целом. Во-вторых, эта железная дорога призвана обеспечить устойчивое транспортное сообщение между регионами страны, и направлена на укрепление целостности страны. Ведь Кара-Кече - это только половина пути, предполагается продолжение строительства железной дороги до золоторудного месторождения Макмал и далее она соединит города Балыкчи и Жалал-Абад в единый транспортный коридор. В Кыргызстане, как и в любой другой горной стране, приоритет в транспортном вопросе всегда отдавался автомобильным перевозкам, как грузовым, так и пассажирским. Необходимость и важность строительства железной дороги, не связанной с пересечением границ сопредельных стран в республике озвучивалась неоднократно. Но, приступить к подобному строительству самостоятельно, без привлечения зарубежных кредитных и инвестиционных институтов, Кыргызстан до сих пор не решался. И тут вполне уместно слово «впервые», впервые в Кыргызстане самостоятельно начали строить железную дорогу.На самом деле строительство железной дороги, а тем более в условиях горного рельефа, который предполагает немалые дополнительные расходы, применение современных технических решений, а также использование инновационных технологий, это довольно серьезный шаг и дорогой проект. Реализация этого грандиозного проекта займет десятилетия. Тем не менее, руководство страны, произведя все расчеты, сопоставив все свои возможности, пришло к такому решению. Выгода от железной дороги значительно превышает предполагаемые расходы. И самое главное, железная дорога - это большое и практически значимое наследство нашим потомкам. В честь начала строительства железной дороги Президент Садыр Жапаров заложил «Капсулу времени», обращение к будущим поколениям кыргызстанцев.