Казахстан планирует строительство Индустриального торгово-логистического комплекса на границе с Кыргызстаном
Власти Казахстана планируют построить пять торгово-логистических комплексов на границах с четырьмя странами, а также на берегу Каспия, сообщают СМИ со ссылкой на Министерство торговли и интеграции страны.
Пять приграничных хабов планируется построить к 2026 году.
В том числе на границе с Кыргызстаном будет создан Индустриальный торгово-логистический комплекс (Жамбылская область). На границе с Узбекистаном появится международный центр промышленной кооперации «Центральная Азия» (Туркестанская область), на границе с Россией – центр трансграничной торговли «Евразия» (Западно-Казахстанская область), в Актау – контейнерный хаб «Каспийский узел», на границе с Китаем МЦПС «Хоргос» будет расширен в приграничный комплекс «Хоргосский узел».
«Объем и источники финансированию будут определяться по каждому проекту индивидуально, с учетом целей, задач и специфики каждого отдельного центра. Объем инвестиций в создаваемые трансграничные хабы прорабатывается с потенциальными инвесторами и будет предусмотрен в соответствующих инвестиционных соглашениях», – пояснили в Минторге.
В ведомстве добавили, что хабы будут обеспечивать производственную кооперацию в сфере складирования, хранения, консолидации, переработки, производство новых товаров и их дальнейшая реализация с эффективной интеграцией в международные товаропроводящие системы, а также предоставление услуг кратковременного хранения, логистики, аренды торговых мест, предпродажной подготовки (калибровки, сортировки, фасовки и упаковки, сертификации продукции), консолидации и перераспределения товаров по оптовым партиям, погрузке и выгрузке и развитию трансконтинентальных грузоперевозок.
«Трансграничные хабы не будут являться только локальными центрами торговли, в связи с чем они будут охватывать экспортный потенциал предприятий и других регионов Казахстана», – заверили в министерстве.
Помимо этого, по ожиданиям ведомства, данные центры позволят сократить количество участников в цепи поставок, снизить стоимость продукта для конечного потребителя и увеличить скорость поставок.