Заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Бакыт Торобаев принял участие в итоговой коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по подведению итогов работы за 2022 год и планам на 2023 год.
Бакыт Торобаев отметил, что развитие транспортной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений работы Кабинета Министров.
«Значительная часть пассажирских и грузовых перевозок внутри нашей страны осуществляется автомобильным транспортном. Учитывая данное обстоятельство, перед нами стоит задача по постоянному улучшению качества дорог, дорожной инфраструктурою и расширению дорожной сети. Особое внимание необходимо уделить развитию дорожной инфраструктуры Баткенской области, где многие населенные пункты расположены в высокогорных и труднодоступных местах», - сказал он.
Заместитель Председателя Кабинета Министров также обратил внимание руководителей и сотрудников центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций на необходимость более тесного взаимодействия с мэриями городов Бишкек и Ош в части проектирования и строительства новых транспортных развязок и дорог.
«Города Бишкек и Ош динамично развиваются. С каждым городом здесь увеличивается как количество жителей, так и зарегистрированных автотранспортных средств. Если мы не будем заниматься вопросами проектирования и строительства транспортных развязок, альтернативных и объездных магистралей сейчас, пробки и заторы в данных городах станут обыденным явлением. С учетом проблемы смога данным вопрос необходимо заниматься вплотную с учетом мнения урбанистов и экологов», - отметил Бакыт Торобаев.
В ходе заседания была рассмотрена информация об исполнении Плана мероприятий по реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года и Плана антикризисных мероприятий Кабинета Министров Кыргызской Республики на 2022 год.
Кроме того, была обсуждены вопросы состояния и развития гражданской авиации, железнодорожной отрасли, хода строительства автомобильной дороги «Север - Юг», реконструкции автомобильных дорог «Бишкек - Кара-Балта» и «Бишкек – Нарын – Торугарт» (с 272 по 365 км), модернизации технической базы дорожно-эксплуатационных предприятий, разработки и реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства.