Жаңылыктар
Строящаяся трасса Север-Юг в двое сократит путь
Регион
Строящаяся трасса Север-Юг в двое сократит путь

 Несмотря на холода и первые осадки, продолжается строительство новой автотрассы, соединяющей север и юг страны. По сравнению с прежней она вдвое короче, менее опасна и пролегает через живописные места. Проект призван избавить население дальних северных районов от дорожных мытарств. 

 Из-за тумана и крутых серпантинов в зимнее время путники зачастую остаются на несколько дней пленниками невероятно красивой, но суровой природы. В Казармане цены на продукты  намного выше, чем в других регионах страны. Оно и понятно - это из-за особенностей пути.
“Уголь у нас стоит 4 тысячи сомов, иногда даже дороже. Мука около двух тысяч сомов. Цены поднимаются из-за транспортировки. Иногда, когда дорога закрывается, у нас вообще все дорого” - говорят местные жители. 
У строящийся альтернативной дороги, соединяющая север и юг общая протяженность трассы всего 433км - это практически в два с половиной раза короче ныне эксплуатируемого пути.
 Строительные работы ведет китайская компания. Дорожные работы ведутся несмотря на холод и снег. Дорогу в регионе ждут с нетерпением.  Альтернативная дорога Север - Юг для Тогуз-Тороузского района подобна кровеносной артерии. На перевалах старой трассы зимой замерзали люди. Например, бригада работавшая на золоторудном комбинате “Макмал”, выполняя задание государства, погибла под оползнем. В 1992 году погибла целая семья, не сумев перейти перевал. Местные жители сильно удивлены депутатам, выступающим против строительства дороги.