В Госпредприятии «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) рассказали о ходе реализации проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».
Как заявили в КТЖ, статья о том, что «Проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан отложен» со ссылкой на Silk Road Briefing, вышедшая в одном из информагентств, не соответствует действительности.
В пояснении компании говорится:
«Проект строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» является крупнейшим транспортным проектом, который окажет неоценимое позитивное влияние на экономическое развитие Кыргызстана и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры. Учитывая его значение, проект всегда находится в центре внимания и его скорейшая реализация является приоритетной задачей для всех задействованных сторон.
Следует отметить, что переговоры по проекту строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» находятся в активной фазе и проводятся на регулярной основе.
Так, 21 сентября 2023 года в формате видеоконференции состоялось очередное заседание трехсторонней экспертной группы, в ходе которой стороны рассмотрели различные варианты модели финансирования и управления проектом, имеющие потенциал для дальнейшей реализации. По итогам заседания стороны договорились продолжить консультации по вопросу определения оптимальной модели финансирования, с проведением следующего заседания в ближайшее время в очном формате.
Кроме того, в эти же дни в городе Пекин прошла первая встреча министров транспорта в формате Китай+Центральная Азия, в ходе которой стороны обсудили взаимосвязанность и развитие цепочек поставок, а также транспортных и логистических услуг в регионе, расширение сети интермодальных, мультимодальных трансграничных и транзитных коридоров влияющих на развитие торговых связей между государствами региона и другими странами партнерами. Министры также обсудили вопросы реализации проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».
Продолжение трехсторонних контактов и рассмотрение вопросов по проекту также планируется в рамках 3-го Международного форума «Один пояс – один путь», который пройдёт 17-18 октября 2023 года в Пекине.
Как сообщалось нами ранее, в 2022 году был достигнут значительный прогресс в переговорном процессе, когда стороны договорились совместно профинансировать разработку технико-экономического обоснования проекта. Благодаря оперативности разработчика и активному содействию сторон ТЭО было выполнено в сжатые сроки и завершено к июню т.г. Необходимо отметить, что проведённое исследование подтвердило техническую осуществимость и экономическую целесообразность сооружения новой линии.
На основе нового ТЭО кыргызской стороной также были проведены отдельные специализированные исследования. Так, было подготовлено исследование по наличию объектов историко-культурного наследия по маршруту прохождения железнодорожной линии на территории Кыргызской Республики. Также на завершающей стадии находится разработка отчета по Оценке воздействия проекта на окружающую среду (ОВОС), который в скором времени будет передан на государственную экспертизу.
Таким образом, можно отметить, что работа по продвижению проекта к практической реализации продолжается и является приоритетной задачей ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
В этой связи, убедительно просим не распространять недостоверную информацию».