В Кыргызстане продолжается проект «Парламент такси». Нацеленный на укрепление взаимоотношения населения и депутатов парламента проект, до сох пользуется популярностью с положительной точки зрения, но в то же время есть и критика. Как отмечают в обществе, депутат для того чтобы быть ближе к народу не должен возить единичных людей на такси, а водить маршрутное такси или муниципальный автобус, по крайней мере ехать с ними в этих видах транспорта.
Очередной водитель “Парламент такси” депутат Сайдулла Нышанов успел довести до пункта назначения двух граждан. Они смогли бесплатно доехать и пообщаться с народным избранником. Нышанов признался, что он когда- то работал таксистом.
Данный проект был инциирован пресс- службой парламента, и нацелен на укрепление взаимоотношения населения и депутатов. Народные избранники не только будут сидеть в кабинете или выступать на заседаниях, но и будут общаться с народом из вне,- говорит глава пресс- службы Жогорку Кенеша Ибраим Нуракун уулу.
- Такая практика отношений депутатов и избирателей во многих странах популярна. В Турции, где парламентаризм очень развит, например, данная передача очень популярна. В Европе тоже есть разные шоу- программы, которые освещают связь между политиком и избирателем. Иниицровали этот проект все сотрудники нашей пресс- службы.
Однако, вместе с положительным мнением, в обществе есть и критика и нарекания в адрес депутатов. Первый “таксист-депутат” Узарбек Жылкыбаев не пристегнул ремень безопасности, о чем говорили местные СМИ. А в социальных сетях отмечали, что депутаты должны одется просто как настоящий таксист, и что пасажиры такси должны высказывать каждое мнение. Гражданский активист Гулжигит Исаков считает, что парламентарии должны не таксовать, а ехать с ними на одном транспорте: на автобусе или маршрутке.
- Пусть депутаты выполняют свои прямые обязанности, это популизм. Если они так хотят быть ближе к народу, не надо таксовать, пусть сядут в одну маршрутку после работы, когда люди пытаются сэкономить два сома до 9 часов вечера, и пропихиваются, даже если нет мест. Пусть депутат поездить в полной маршрутке с народом, услышит, о чем говорит его народ, тогда он будет ближе к народу.
А депутат нынешнего созыва Мирлан Жээнчоров считает, что за один раз народный избранник должен встретиться с большим селом или коллективом, и для встреч с населением можно использовать иной формат встреч.
- я бы не участвовал в данном проекте, потому что выбираю другой путь встречи с населением, а встретиться с одним или двумя избирателями не дает эффекта, нужно решать массовые проблемы.
Отметим, в проекте “Парламент такси” могут участвовать депутаты из любой фракции парламента. Выпуски проекта будут транслироваться по субботам и воскресеньям по КТРК и ЭлТР.