Жаңылыктар
В Кыргызстане продолжается проект «Парламент такси»
Политика
В Кыргызстане продолжается проект «Парламент такси»

В Кыргызстане продолжается проект «Парламент такси».  Нацеленный на укрепление   взаимоотношения  населения и депутатов парламента  проект,  до сох пользуется популярностью   с положительной точки зрения, но в то же время есть и критика.  Как отмечают  в обществе, депутат для того чтобы быть ближе к народу не должен возить единичных людей на такси, а  водить маршрутное такси или муниципальный автобус, по крайней  мере   ехать с ними в этих видах транспорта.

Очередной  водитель “Парламент такси” депутат Сайдулла Нышанов успел  довести  до пункта назначения двух граждан.  Они смогли бесплатно доехать и пообщаться с народным избранником.   Нышанов признался, что  он  когда- то работал таксистом.

Данный  проект был инциирован пресс- службой  парламента,  и нацелен на   укрепление   взаимоотношения  населения и депутатов.   Народные избранники   не только будут сидеть в кабинете или выступать на  заседаниях,  но и будут общаться с народом из вне,- говорит  глава пресс- службы Жогорку Кенеша Ибраим Нуракун уулу.

-  Такая   практика отношений депутатов и избирателей  во многих странах популярна. В  Турции, где парламентаризм очень развит,  например, данная передача очень популярна. В Европе тоже есть разные шоу-  программы, которые освещают связь между политиком и избирателем.    Иниицровали этот проект  все сотрудники нашей пресс- службы.

Однако, вместе с положительным мнением, в обществе  есть и критика и нарекания в адрес депутатов. Первый “таксист-депутат” Узарбек Жылкыбаев не пристегнул ремень безопасности,  о чем говорили местные СМИ. А в социальных  сетях  отмечали, что  депутаты  должны одется просто как настоящий таксист,  и что пасажиры такси должны высказывать каждое мнение.  Гражданский  активист Гулжигит Исаков считает, что  парламентарии должны не таксовать, а  ехать с ними на одном транспорте: на автобусе или   маршрутке.

Пусть  депутаты   выполняют свои прямые обязанности, это  популизм. Если они так хотят быть ближе к   народу, не надо таксовать, пусть сядут в одну маршрутку после работы,  когда люди пытаются сэкономить два сома до 9 часов вечера, и пропихиваются,  даже если нет мест. Пусть депутат поездить в полной маршрутке с народом,  услышит, о чем говорит его народ, тогда он будет ближе к народу. 

А депутат нынешнего созыва Мирлан Жээнчоров считает, что  за один раз народный  избранник должен встретиться с  большим селом или коллективом, и для встреч с населением можно использовать иной формат встреч.

я  бы не участвовал в данном проекте, потому что выбираю другой путь встречи с  населением,  а встретиться с одним или  двумя избирателями не дает  эффекта,  нужно решать массовые проблемы. 

Отметим, в проекте     “Парламент такси”   могут участвовать  депутаты из любой фракции парламента.  Выпуски проекта будут транслироваться по субботам и воскресеньям по КТРК и ЭлТР.