Государственная налоговая служба Кыргызской Республики начала направлять налогоплательщикам электронные акты, оформленные по результатам проведенных контрольно-рейдовых мероприятий.
Новый сервис позволяет инспектору налогового органа при помощи системы «Электронный рейдовый налоговый контроль» (Э-Рейд) автоматически составить акт по итогам рейдового налогового контроля, контрольного закупа или налогового поста и направить его со всеми приложениями налогоплательщику через «личный налоговый кабинет» на сайте Cabinet.salyk.kg.
Одним из ключевых преимуществ нововведения является невозможность внесения изменений или уничтожения ранее заполненных актов проверяющими инспекторами.
Внедрение этого сервиса способствует существенному сокращению времени и затрат на обработку документов, повышению эффективности работы налоговых инспекторов и обеспечению прозрачности процесса контрольно-рейдовых мероприятий, а также улучшению взаимодействия с налогоплательщиками.
Налогоплательщики могут ознакомиться с оформленным актом в своем "личном кабинете" на сайте Cabinet.salyk.kg, выбрав в модуле «Переписка с ГНС» раздел «Налоговый контроль».
Напомним, ГНС в 2022 году запустила систему «Электронный рейдовый налоговый контроль». Это централизованная закрытая автоматизированная система, в которой размещена база данных, необходимая при проведении контрольно-рейдовых мероприятий. В ней хранятся данные о проведенных рейдовых контролях и рисках, на основе которых принимаются решения о проверке субъектов, подлежащих рейдовой проверке.
Применение Э-Рейда значительно минимизирует человеческий фактор при проведении налоговых проверок.