Поправки в основной закон в части полномочий ветвей власти истолковываются мягко говоря не верно. Звучат заявления о том, что президент хочет усилить свою власть, продлить полномочия. И это несмотря на то, что глава государства время от времени повторяет в своих выступлениях о том, что не намерен оставаться в политике. Ни премьером, ни спикером.
Возможно, здесь сказывается опыт прежних руководителей страны, которые проводили референдумы для того, чтобы продлить президентский срок. Такое было при Акаеве. Как говорится жива еще память.
А при нынешнем раскладе, действующая конституция позволяет главе государства сконцентрировать в одних руках всю власть, то есть стать диктатором. Поэтому и говорится о необходимости внесения изменений.
Нынешняя конституционная реформа призвана решить многие проблемы с полномочиями премьер-министра. Он становится более самостоятельным, причём за счёт усиления парламента, вернее коалиции большинства.
По новой Конституции, коалиция большинства будет более устойчивой. В её развале не будет заинтересован в первую очередь торага парламента, ибо в случае если альянс распадётся, то спикер потеряет должность.
Выход фракции из большинства усложняется - для этого нужны голоса двух третей от общего числа членов фракции и соответствующая бумажка с подписями.
В нынешней конституционной реформе абсолютно не усиливается роль президента, нет речи и о продлении его полномочий. В этом и заключается принципиальная разница этого референдума от тех, что были при прежних президентах.