"Основная цель законопроекта по страхованию – это усиление социальной защиты граждан",- заявил премьер-министр Темир Сариев во время заседания коалиции большинства Жогорку Кенеша.
Премьер-министр сообщил, что целью введения данного законопроекта является защита прав и законных интересов пострадавших на возмещение причиненного вреда в результате дорожно-транспортного происшествия.
Несмотря на предостороженность водителей, страховые компании утверждают в выгодности и качественности своих услуг. На сегодня страховые компании морально и материально готовы к страхованию.
7 февраля начнёт действовать закон об обязательном страховании на автомобили. Данный закон вызвал общественный резонанс, поскольку в стране страхованием будут заниматься только частные страховые конторы, так как государственных в республике нет. Из 17 страховых компаний, 13 владеют лицензиями на оказание страховых услуг в сфере ОСАГО, 10 полностью готовы приступить к ОСАГО. Они открыли свои офисы во всех регионах, во всех приграничных постах Кыргызстана.
И если одни считают, что введение страхования на транспортные средства позволит сократить количество ДТП, другие не исключают коррупционных схем и мошенничества со стороны частных страховых компаний.
Советник генерального директора закрытого АО"Страховая компания "Росстрах-Кыргызстан" Олег Мороз сообщил, что ОСАГО напротив сократит коррупцию и избавит водителей от затяжных судов. Так как суды рассматривают иски по ДТП годами и не всегда выносят решение в пользу пострадавшего.
Уверяя водителей в надёжности своих услуг, страховщики отметили, что обещают выплаты по ОСАГО при любых обстоятельствах. Кроме того, представители страховых компаний сообщили, что введение обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО не выгодно для них самих.
Как подсчитал начальник управления страхования САО «Кыргызинстрах» Бакыт Иманбеков, лимит ответственности страховых компаний составляет 550 тыс. сомов. В 2015 году зарегистрировано более 7 тыс. ДТП, погибло 2600 человек. В этом случае им придется выплачиватьоколо 4 млрд сомов в год.
На вопрос в чем смысл в таком случае работать страховым компаниям, страховщики ответили, что ОСАГО позволит повысить уровень культуры страхования среди населения. Максимальный лимит ответственности страховой компании по одному ДТП составляет 550 тысяч сомов 200 тысяч за смерть, 200 тысяч за вред здоровью, 150 тысяч за вред имуществу.
На встрече с парламентской коалицией большинства премьер-министр Темир Сариев напомнил, что правительство приняло решение об отсрочке ОСАГО, позволив гражданам оформлять страховку добровольно до 2018 года.
На сегодня 70 тысяч автовладельцев готовы на добровольной основе застраховать машины.
"Стоимость месячной выплаты страховки авто равна стоимости 5 литров бензина. Мы взяли самую низкую сумму выплат, в других странах она намного выше. Но при ДТП человек может быть уверен, что получит выплату. Отдельные люди превратили вопрос страховки в политику с целью критиковать работу правительства, но если рассуждать трезво стоимость не большая. Авто с каждым годом становится больше, аварий меньше не станет, это понятно. Единственный путь - страхование. Мы будем и дальше проводить разъяснительные работы. Сейчас 70 тыс. людей готовы добровольно пройти страхование", - отметил Сариев.
По мнению эксперта по страхованию ассоциации операторов связи Эмиля Бостериева, пока что водители и само государство не готово к введению закона ОСАГО. Поскольку конкретно не доработаны механизмы управления, да и страховые компании не вызывают должного доверия.
Стоимость страховки на год будет стоить от 2800 тысяч сомов. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности заработает 7 февраля этого года. Штрафовать за отсутствие полиса водителей начнут уже с 1 мая, штраф составит 500 сомов. Между тем водители выразили мнение, что закон ОСАГО в стране нужно вводить, однако со временем, а не по принуждению.
Айжан Нурбекова. "Биринчи радио"