Жаңылыктар
Какого мэра ждут горожане?
Новости Кыргызстана
Какого мэра ждут горожане?

На вопрос: о том, какие первые шаги должен предпринять новый столичный градоначальник, мнения горожан разделились.

-- В столице нужно навести порядок, решить наконец проблему качества дорог, заняться социальной сферой - отремонтировать детские сады, школы, больницы.
-- Мэр должен отречься от политики и стать настоящим хозяйственником. У руля города должен стоять именно хозяйственник, а не политик.
--В первую очередь, должен заняться строительством нового стадиона. Надо думать о здоровье народа, о здоровье подрастающего поколения, а без этого невозможны никакие большие дела: ни в экономике, ни в социальной сфере!
--Дети - наше будущее, старики - наше прошлое, и пока одни будут попрошайничать, а другие ходить с протянутой рукой, жизнь в городе не наладится. Поэтому я предлагаю новому мэру начать работу с этого, а затем решать и другие проблемы.



-- Я считаю, что в первую очередь новый мэр должен решить наболевшую транспортную проблему. Причем решать ее надо комплексно, ведь она касается не только автомобилей, но и общественного транспорта, и строительства.

Один из самых известных мировых мэров — Жайме Лернер, до тридцати трех лет был инженером и архитектором. В 1971 году Лернера назначили мэром разрастающегося города Куритиба в Бразилии. В Куритибе образца 1970 года было много проблем — пробки, бедность и большое количество узких, грязных улиц-трущоб. После вступления в должность Жайме Лернер начал программу очищения городских трущоб путем обмена мешков мусора на пакеты с едой и проездные на транспорт. Чтобы очистить бухты и дать рыбакам постоянную работу, не зависящую от рыболовного сезона, мэр стал платить рыбакам за любой собранный мусор. Благодаря этому в Куритибе нет системных заторов, а общественный транспорт работает, как часы.

А вот мэр Лондона Кен Ливингстон полностью преобразил город, начав с одного из самых запоминающихся символов города — двухэтажных автобусов. Он заменил устаревшие модели пятидесятых годов на автобусы Bendy, преобразовал систему оплаты проезда и внедрил автоматизированную систему оплаты — с этого момента карточки на проезд можно было купить даже в Интернете, а водители освободились от обязанности сбора платежей. Кроме этого, при Ливингстоне на улицах столицы появились приоритетные пОлосы для автобусов. Плата за проезд снизила количество пробок на 20 процентов, а средства автомобилистов пошли на развитие общественного транспорта. Схема Ливингстона введена во многих городах мира, например, Нью-Йорке.

Преуспевающий бизнесмен, основатель империи «Блумберг», одного из ведущих поставщиков финансовой информации наряду с Reuters, Майкл Блумберг, став мэром, в первую очередь пересел из кабинета в огромный, разделенный перегородками офис с подчиненными. СМИ часто называют его стиль поведения «спартанским» — с этим можно согласиться с одной оговоркой — Блумберг слишком балует Нью-Йорк.

За время своего правления Блумберг сократил дефицит городского бюджета до 6 миллиардов долларов, ввел запрет на курение в общественных местах, реформировал систему образования и создал единую линию жалоб и предложений, на которую можно позвонить по номеру 311.

С приходом Блумберга по городу были проложены более 250 км велосипедных дорожек, появилось большое количество автобусных линий. Революционные изменения транспортной ситуации города оказались успешными — сегодня население пользуется в основном общественным транспортом, что делает Нью-Йорк самым энергоэффективным городом США.